British Museum, Ч.8
На этот раз путешествие по Британскому Музею будет немного сумбурным, поскольку хочется рассказать о нескольких не связанных между собой частях экспозиции музея, не освещенных в предыдущих постах. Это последний рассказ о музее, и будет он в немного нестандартном формате, но, надеюсь, все равно вам понравится. Итак, Египет, Греция и Рим, Ближний и Дальний Восток, Северная и Южная Америки, Европа и Африка и коллекция драгоценностей остались позади, а нас ждут часы, изобразительное искусство и валюты мира.
Коллекция часов включает средневековые механизмы, впервые заработавшие в соборах и церквях Западной Европы, и удивительные образчики часового дела прошлого. Дерево, металл, камень и другие материалы многочисленных экспонатов скрывают удивительные механизмы, многие из которых исправно работают и сегодня.
Коллекция валют музея охватывает более 4000 лет истории денег с самых первых предметов, служивших валютой (например, ракушек), и до последних технологических новинок сегодняшних дней в сфере монетного дела и печати купюр. Эволюция материалов, изображений на деньгах и самих формах валюты существенно дополняет понятие об истории и развитии той или иной страны и мира в целом.
Коллекция графики Британского Музея насчитывает более 50 тыс. рисунков и около миллиона гравюр, в том числе оригиналы работ известных мастеров прошлого: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Рубенса, Рембранта и многих других. Увы, далеко не все из этого можно увидеть в залах музея, тем более в одно время: экспозиция зала, посвященного изобразительному искусству и графике, меняется несколько раз в году, так что почти при каждом посещении музея можно встретить здесь что-то новое.
Одна из частей художественной экспозиции музея пренадлежит европейским сатире, карикатурам и пародиям XVIII-XIX веков (фото без комментариев). В то время без зазрения совести широко высмеивали моду, обычаи, нравы и традиции общества.
Британский музей владеет самой крупной коллекцией дальневосточной графики в западном мире. Больше всего в ней экспонатов, относящихся к укиё-э — направлению в изобразительном искусстве Японии, ставшему популярным начиная с XVII века. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии, для него характерны изображение обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах часто изображались гейши, борцы сумо и популярные актёры театра кабуки, а позже популярность приобрела и пейзажная гравюра. Львиная доля работ, выставленных в музее, принадлежит руке Kitagawa Utamaro, одному из крупнейших мастеров укиё-э, во многом определившему черты японской классической гравюры периода ее расцвета. Помимо классических образцов в музее также представлены примеры сюнги (или шунги) - эротических гравюр укиё-э, в основном выполненных на дереве, широко распространенных в средневековой Японии. Но в силу некоторых причин здесь я их приводить не буду.
Дальше - фото без комментариев.
Все фотографии из Британского Музея можно посмотреть ЗДЕСЬ!
Р.S. Прошу простить за качество некоторых фотографий.
Механический галеон-часы (автоматон), фрагмент; Augsburg, Южная Германия, 1585г |
Коллекция часов включает средневековые механизмы, впервые заработавшие в соборах и церквях Западной Европы, и удивительные образчики часового дела прошлого. Дерево, металл, камень и другие материалы многочисленных экспонатов скрывают удивительные механизмы, многие из которых исправно работают и сегодня.
Элемент механизма времен позднего Средневековья |
Часовые механизмы; XIV-XV век |
Механический галеон-часы; Augsburg, Южная Германия, 1585г |
Механический галеон-часы, рассматриваемый посетителем; Augsburg, Южная Германия, 1585г |
Механический галеон-часы; Augsburg, Южная Германия, 1585г |
Часы-карильон (музыкальный инструмент, имитирующий колокольный звон); Isaac Habrecht, Франция, 1589г |
Золотые часы; Европа, 1650г |
Части часового механизма |
Различные часовые механизмы |
Деревянные часы с кукушкой; ок. 1870г |
Разнообразие карманных часов |
Коллекция валют музея охватывает более 4000 лет истории денег с самых первых предметов, служивших валютой (например, ракушек), и до последних технологических новинок сегодняшних дней в сфере монетного дела и печати купюр. Эволюция материалов, изображений на деньгах и самих формах валюты существенно дополняет понятие об истории и развитии той или иной страны и мира в целом.
Вверху - меч из монет; Китай, XIX век |
Арабские, китайские и русские монеты |
Коллекция купюр и монет |
Эволюция монет |
Китайский орнамент с монетами |
Краткая история валют от древнего времени и до сегодняшних дней |
Деньги народов мира; нечто. похожее на футляр для музыкального инструмента почти по центру - на самом деле переносные весы из слоной кости для взвешивания серебра; Китай, начало XIX века |
Коллекция графики Британского Музея насчитывает более 50 тыс. рисунков и около миллиона гравюр, в том числе оригиналы работ известных мастеров прошлого: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Рубенса, Рембранта и многих других. Увы, далеко не все из этого можно увидеть в залах музея, тем более в одно время: экспозиция зала, посвященного изобразительному искусству и графике, меняется несколько раз в году, так что почти при каждом посещении музея можно встретить здесь что-то новое.
Подношение волхвов; гравюра; Peter Paul Rubens, Lucas Vorsterman I, Дания, 1635-1653гг |
Волхвы и младенец Христос; гравюра; Albrecht Durer, Италия, 1505-1515гг |
Одна из частей художественной экспозиции музея пренадлежит европейским сатире, карикатурам и пародиям XVIII-XIX веков (фото без комментариев). В то время без зазрения совести широко высмеивали моду, обычаи, нравы и традиции общества.
Британский музей владеет самой крупной коллекцией дальневосточной графики в западном мире. Больше всего в ней экспонатов, относящихся к укиё-э — направлению в изобразительном искусстве Японии, ставшему популярным начиная с XVII века. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии, для него характерны изображение обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах часто изображались гейши, борцы сумо и популярные актёры театра кабуки, а позже популярность приобрела и пейзажная гравюра. Львиная доля работ, выставленных в музее, принадлежит руке Kitagawa Utamaro, одному из крупнейших мастеров укиё-э, во многом определившему черты японской классической гравюры периода ее расцвета. Помимо классических образцов в музее также представлены примеры сюнги (или шунги) - эротических гравюр укиё-э, в основном выполненных на дереве, широко распространенных в средневековой Японии. Но в силу некоторых причин здесь я их приводить не буду.
Парикмахер и ее клиентка; Kitagawa Utamaro, Япония, 1754-1806гг |
Bijinga; Kitagawa Utamaro, Япония, 1754-1806гг |
Мать кормит ребенка, ее родственница наблюдает; Kitagawa Utamaro, Япония, 1754-1806гг |
Ohisa of the Takashima tea-shop; Kitagawa Utamaro, Япония, 1792-1793гг |
The Fickle Type; Kitagawa Utamaro, Япония, 1792-1793гг |
Bijinga; Kitagawa Utamaro, Япония, 1792г |
Отец отнимает сына от груди матери; Kitagawa Utamaro, Япония, 1780-1806гг |
Любовники Umegawa и Chubei под зонтом; Kitagawa Utamaro, Япония, 1795-1800гг |
Гейши; Kitagawa Utamaro, Япония, 1793г |
Okita из Naniwaya, с чашкой чая; Kitagawa Utamaro, Япония, 1793-1794гг |
Чайный дом Nakadaya; Kitagawa Utamaro, Япония, 1794-1795гг |
Чайный дом Fukuju; Kitagawa Utamaro, Япония, 1794-1795гг |
Женщины шьют; триптих; Kitagawa Utamaro, Япония, 1795-1796гг |
Любовь, которая редко встречает; Kitagawa Utamaro, Япония, 1793-1794гг |
Ohisa of Takashima tea-house (двустороннее изображение); Kitagawa Utamaro, Япония, 1780-1806гг |
Женщины и дети на Ryogoku Bridge; триптих; Kitagawa Utamaro, Япония, 1795-1796гг |
Пародия на Путешествие Нарихиры на Восток; триптих; Kitagawa Utamaro, Япония, 1797-1798гг |
Второй акт; Kitagawa Utamaro, Япония, 1798-1799гг |
Приятное времяпровождение в лодке на реке Сумида; триптих; Kitagawa Utamaro, Япония, 1800-1801гг |
Женщина, рассчесывающая волосы; Kitagawa Utamaro, Япония, 1802-1803гг |
Сто ваз с цветами; Япония, ок. 1800г |
Европейцы на японских гравюрах |
Деревня; Япония, XVIII век |
Китайский корабль; Kawahara Keiga, Япония, 1800-1880гг |
Дальше - фото без комментариев.
Все фотографии из Британского Музея можно посмотреть ЗДЕСЬ!
Р.S. Прошу простить за качество некоторых фотографий.
0 коммент.