Простой черногорский хлеб

Первым рецептом, которым я хочу поделиться, будет рецепт самого простого и самого ценного на столе: хлеба. А точнее простейшей его вариации, встреченной мною в поездках по Черногории :) Но сразу оговорюсь, что все рецепты, которые я буду публиковать, адаптированы к моей кухне: с обычными плитой, духовым шкафом и прочим. К чему это я? Да к тому, что традиционно хлеб в Черногории пекли с использованием специального глиняного горшка, црепули, которым накрывали тесто в растопленной дровами печи. Хотя существует несколько видов хлеба, которые пекут прямо в золе. Но дома такое не попрактикуешь, так что я привожу вариант, максимально приближенный к домашним реалиям.



Ингредиенты:
- 250 г пшеничной муки
- 5 г морской соли
- 5 г дрожжей (быстродействующих)
- 150 мл теплой воды
- оливковое масло или жир для смазывания формы


Высыпать муку в миску, добавить соль, сформировать по центру углубление, куда всыпать дрожжи и влить около половины воды. Вымешивать тесто, понемногу добавляя оставшуюся воду (возможно, ее потребуется немного меньше или больше для должной консистенции теста), пока оно не перестанет липнуть к рукам. Накрыть миску с тестом пищевой пленкой или полотенцем, оставить в теплом месте, пока тесто не взойдет, удвоив свой объем. Затем снова вымесить, сформировать толстую лепешку (не обязательно аккуратную; в данном случае грубость формы хлеб только украшает) и положить на противень. Далее следует дать лепешке немного подняться, после чего отправить в духовку. Выпекать 30 мин при температуре 200 градусов.


Чтобы хлеб вышел совсем пресным, лично я в данном случае использовала пергамент для выпечки. Но в самой Черногории были замечены смазка противня оливковым маслом (побережье) или смальцем (горы), поэтому на первом фото присутствует плошка с маслом :) И не забудьте дать готовому хлебу остыть (не нарезайте, как я на фото ниже, хлеб горячим). Во-первых, совсем горячий хлеб не очень полезен, а во-вторых, теплым и остывшим он лучше ломается на аппетитные ломти.

В итоге получается небольшая буханочка на один день. Если хотите, можно сделать ее побольше или несколько буханок, увеличив количество ингредиентов. Но как по мне, как раз вот такие "мелкие" хлеба несут особую атмосферу. Хлеб прекрасно подходит к мягким сырам, оливкам и пршуту, Черногорскому специалитету - свиному окороку, копченому на углях или вяленому на ветру и солнце.

You Might Also Like

0 коммент.

НАПРЯМКИ

Крокуючи близькими та далекими стежками...