Мир как книга рецептов

На самом деле, я не люблю готовить. Я люблю вкусно покушать:) Но еще больше мне нравится ощущение путешествия, которое возникает при освоении каждого нового рецепта. Восток, Запад, Юг, Север... Сегодня не надо ехать за тридевять земель, чтобы попробовать блюда далеких стран. И хотя многие специалитеты остаются "местным колоритом", да и некоторые ингредиенты можно найти только в традиционных областях, общее понятие о кухнях разных народов мира можно получить, не выезжая из родного города. В ресторанах или дома - не важно. Главное, что мир и его вкусы становятся ближе.


Я люблю осваивать новые рецепты. Особенно, если они предполагают использование специй и необычные сочетания ингредиентов:) И периодически пробую приготовить что-то иностранное или просто необычное. Понятное дело, что за многие годы взаимного культурного влияния многие рецепты перестали быть сугубо национальными, а сегодня, когда нужные составляющие можно найти в ближайшем крупном супермаркете, и подавно. Кто из вас никогда не ел и не готовил хоть раз пиццу, например? ;) Но ощущение эксперимента от этого не пропадает.

Некоторые рецепты и любовь к отдельным продуктам я привезла из путешествий. В них открытость новому усиливается, и как не попробовать что-то местное? Например, до поездки на Крит не очень охотно ела оливки, но после просто обожаю:) А до знакомства с Черногорией не воспринимала мягкие молодые сыры типа брынзы. Удивительно, как в некоторых случаях меняется мировосприятие.


Понравившиеся рецепты я нередко записываю. Во времена моего первого универа я даже специальный блокнот с собой таскала для этих целей. Теперь, слава богу, есть интернет и множество ресурсов, упрощающих поиск чего-нибудь эдакого и сохранение понравившегося. Иногда такие случайные "блюда" впоследствии прочно входят в семейную традицию и заставляют возвращаться к ним снова и снова. Но как показывает практика, даже в готовке проявляется шило в попе творческая натура: почти все рецепты я видоизменяю - на свой вкус или в связи с отсутствием каких-то ингредиентов. Нередко получается даже интересней :)

Долгое время неизведанными берегами для меня оставалась выпечка. Так уж сложилось. Но семь лет назад мы сделали ремонт и в доме наконец-то появилась духовка. А с ней - пироги и пирожки, да и вообще всякие печеные блюда. К счастью, я сладкое не очень люблю, а муж, хоть и любит, но не толстеет:) А от печеных овощей с травами и фасоли в горшочках не откажемся оба.


Единственной проблемой (кроме редких ингредиентов) при готовке остается момент снятия пробы в случае с мясными блюдами. Если кто не в курсе, вот уже 11 лет, как я не ем мяса. Но муж его ест, так что самое разное мясо я готовлю. Иногда приходится действовать совсем уж наугад. И есть куда двигаться и чему учиться.

К чему я это все? Да, собственно, к тому, что мне есть чем с вами поделиться. Каждую пятницу, если ничего не помешает, я буду публиковать здесь какой-нибудь рецепт, и надеюсь, что он придется вам по душе. Кто же откажется попробовать что-то новое, вкусное и интересное, верно? ;)

You Might Also Like

1 коммент.

НАПРЯМКИ

Крокуючи близькими та далекими стежками...